DataLife Engine > Практика > Рисовальная практикапо специальности 070801 «Декоративно-прикладное искусство»

Рисовальная практикапо специальности 070801 «Декоративно-прикладное искусство»


1-04-2010, 16:35. Разместил: Murzina Olga
       Важными элементами обучения художника декоративно-прикладного искусства наряду с рисованием натюрморта являются рисунки интерьера и экстерьера. На подобных занятиях получают дальнейшее развитие навыки владения линейной и воздушной перспективой, тоном и линией.
При этом начинающий художник учится обобщению и стилизации. Важным шагом на пути овладения изобразительной грамотой также являются рисунки пейзажа, особенно деревьев, растений, где необходимо учиться делать отбор, выделять главное, обобщать второстепенное.
Наброски животных и птиц, фигуры человека в движении учат художника лаконичности линии, быстрого восприятия и выражения. Вырабатывают свободу руки.
Важным элементом рисовальной практики является овладение различными рисовальными материалами от туши, пера, кисти до угля, соуса, сангины. Тушь, перо приучают точности и чёткости линии, мягкие материалы, напротив, дают свободу и богатство тональных градаций.
Рисование элементов архитектуры и их деталей позволяет студентам постепенно, по мере приобретения определенных знаний и навыков, перейти к изображению с натуры малых архитектурных форм, отдельных фрагментов и сооружений и целых архитектурных комплексов, в том числе интерьеров, экстерьеров и архитектурной среды.
Студентам необходимо усвоить в полной мере все задания учебного рисунка, начиная от конструктивной логики построения, далее методически, последовательно вести работу над рисунком до его определённой завершённости с помощью светотени, с учётом передачи характера изображаемой модели, пропорции, перспективы, объёмной формы. Без этого невозможно в достаточной мере познать композиционно-художественные закономерности, стилевые особенности конструктивно художественную логику построения частей и всего архитектурного единства.
         В учебном задании по рисованию интерьера преследуется цель дальнейшего совершенствования знаний и навыков рисования, развития объёмно-пространственного мышления, закрепления и углубления знаний по практическому применению законов перспективы и светотени, расширения композиционных понятий, развития чувства пропорции.
Рисование интерьера основано на законах перспективного изображения простых геометрических объёмов, прежде всего куба и близких ему прямоугольных форм. Любой интерьер, каким бы он не был сложным по конфигурации, всегда приближен к этим объёмам, поскольку преобладающее большинство помещений прямоугольно в плане. Пол, потолок, стены есть плоскости куба или параллелепипеда, ограничивающие замкнутое пространство. В рисовании интерьера особое значение приобретает метод линейно-конструктивного изображения и знание закономерностей перспективы. Рисование интерьера по своей сути ничем не отличается от рисования предметных форм, здесь также требуется определённая сумма знаний и навыков, необходимых в искусстве рисования.
Рисование экстерьера – увлекательное и полезное занятие для художников. Такие рисунки дают возможность работать шире, виртуозно владеть различными изобразительными средствами.
      Рисование архитектуры требует не только хороших знаний законов перспективы и технических приёмов изображения, но и умения выбирать наиболее выразительную точку зрения. Так, например, при низком горизонте изображаемый объект вызывает впечатление грандиозности. При высоком горизонте это впечатление исчезает.
Выбор точки зрения подразумевает и выбор расстояния до объекта. Близкое расстояние дает стремительные перспективные искажения, а близкое расстояние предполагает умеренное сокращение.
     В отличие от рисования интерьера экстерьерные рисунки позволяют свободнее и шире решать пространственную среду на плоскости, следовательно, возникает необходимость в передаче воздушной перспективы.
Изучение жанра пейзажа невозможно без изучения рисунка деревьев, цветов и растений. Чтобы хорошо изучить характерные особенности разных деревьев, необходимо тщательно прорисовывать каждое из них. Зарисовки растений не только увлекательный, но крайне необходимый вид работы. При этом прививаются навыки ведения зарисовок с натуры и их дальнейшая стилизация в декоративный орнамент.
Упражнения по наброскам способствуют развитию глазомера, координации руки и быстрой ориентации, умения точно и лаконично передать самое существенное, выявлять конструктивно-структурные, пропорциональные и динамические закономерности изображаемых объектов. Свободное владение искусством наброска позволяет перейти к свободному изображению сложных живых форм без применения вспомогательных линий построения, что является свидетельством роста профессионального мастерства рисовальщика. Набросок даёт возможность работать раскованно и, вместе с тем, сосредотачивать своё внимание на самом существенном, исключая второстепенное.

Вернуться назад