..
 
 
    Художественно-графическое направление ФХиМО | #277; | ФГБОУ ВПО "ЧГПУ им. И. Я. Яковлева"
Вход на сайт
Логин
Пароль
 
Дополнительно
Правила на сайте
Расширенный поиск
Обратная связь
RSS новости
Сейчас на сайте
Всего на сайте: 1
Гостей: 1
Пользователи: - отсутствуют
Роботы: - отсутствуют

Случайные фото

Формообразование > Макет1
Макет1
Автор: Kafedra design
9 апреля 2010 10:23
Комментарии (0)
  • 85
590x1024, 45,37 Kb

Опрос на сайте
Кто вы?
Студент
Абитуриент
Выпускник
Преподаватель
Другое
Популярные статьи

Облако тегов
Новости партнеров
Архив новостей
Ноябрь 2014 (6)
Август 2014 (2)
Июнь 2014 (1)
Май 2014 (2)
Март 2014 (4)
Февраль 2014 (3)

Выберите скин

 
hgf21.ru » Образование » Практика » Рисовальная практикапо специальности 070801 «Декоративно-прикладное искусство»
Рекламный блок
Рисовальная практикапо специальности 070801 «Декоративно-прикладное искусство» Образование » Практика
       Важными элементами обучения художника декоративно-прикладного искусства наряду с рисованием натюрморта являются рисунки интерьера и экстерьера. На подобных занятиях получают дальнейшее развитие навыки владения линейной и воздушной перспективой, тоном и линией.
При этом начинающий художник учится обобщению и стилизации. Важным шагом на пути овладения изобразительной грамотой также являются рисунки пейзажа, особенно деревьев, растений, где необходимо учиться делать отбор, выделять главное, обобщать второстепенное.
Наброски животных и птиц, фигуры человека в движении учат художника лаконичности линии, быстрого восприятия и выражения. Вырабатывают свободу руки.
Важным элементом рисовальной практики является овладение различными рисовальными материалами от туши, пера, кисти до угля, соуса, сангины. Тушь, перо приучают точности и чёткости линии, мягкие материалы, напротив, дают свободу и богатство тональных градаций.
Рисование элементов архитектуры и их деталей позволяет студентам постепенно, по мере приобретения определенных знаний и навыков, перейти к изображению с натуры малых архитектурных форм, отдельных фрагментов и сооружений и целых архитектурных комплексов, в том числе интерьеров, экстерьеров и архитектурной среды.
Студентам необходимо усвоить в полной мере все задания учебного рисунка, начиная от конструктивной логики построения, далее методически, последовательно вести работу над рисунком до его определённой завершённости с помощью светотени, с учётом передачи характера изображаемой модели, пропорции, перспективы, объёмной формы. Без этого невозможно в достаточной мере познать композиционно-художественные закономерности, стилевые особенности конструктивно художественную логику построения частей и всего архитектурного единства.
         В учебном задании по рисованию интерьера преследуется цель дальнейшего совершенствования знаний и навыков рисования, развития объёмно-пространственного мышления, закрепления и углубления знаний по практическому применению законов перспективы и светотени, расширения композиционных понятий, развития чувства пропорции.
Рисование интерьера основано на законах перспективного изображения простых геометрических объёмов, прежде всего куба и близких ему прямоугольных форм. Любой интерьер, каким бы он не был сложным по конфигурации, всегда приближен к этим объёмам, поскольку преобладающее большинство помещений прямоугольно в плане. Пол, потолок, стены есть плоскости куба или параллелепипеда, ограничивающие замкнутое пространство. В рисовании интерьера особое значение приобретает метод линейно-конструктивного изображения и знание закономерностей перспективы. Рисование интерьера по своей сути ничем не отличается от рисования предметных форм, здесь также требуется определённая сумма знаний и навыков, необходимых в искусстве рисования.
Рисование экстерьера – увлекательное и полезное занятие для художников. Такие рисунки дают возможность работать шире, виртуозно владеть различными изобразительными средствами.
      Рисование архитектуры требует не только хороших знаний законов перспективы и технических приёмов изображения, но и умения выбирать наиболее выразительную точку зрения. Так, например, при низком горизонте изображаемый объект вызывает впечатление грандиозности. При высоком горизонте это впечатление исчезает.
Выбор точки зрения подразумевает и выбор расстояния до объекта. Близкое расстояние дает стремительные перспективные искажения, а близкое расстояние предполагает умеренное сокращение.
     В отличие от рисования интерьера экстерьерные рисунки позволяют свободнее и шире решать пространственную среду на плоскости, следовательно, возникает необходимость в передаче воздушной перспективы.
Изучение жанра пейзажа невозможно без изучения рисунка деревьев, цветов и растений. Чтобы хорошо изучить характерные особенности разных деревьев, необходимо тщательно прорисовывать каждое из них. Зарисовки растений не только увлекательный, но крайне необходимый вид работы. При этом прививаются навыки ведения зарисовок с натуры и их дальнейшая стилизация в декоративный орнамент.
Упражнения по наброскам способствуют развитию глазомера, координации руки и быстрой ориентации, умения точно и лаконично передать самое существенное, выявлять конструктивно-структурные, пропорциональные и динамические закономерности изображаемых объектов. Свободное владение искусством наброска позволяет перейти к свободному изображению сложных живых форм без применения вспомогательных линий построения, что является свидетельством роста профессионального мастерства рисовальщика. Набросок даёт возможность работать раскованно и, вместе с тем, сосредотачивать своё внимание на самом существенном, исключая второстепенное.
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

  • Преддипломная практика по специальности 070801 «Декоративно-прикладное иску ...
  • Музейная практика по специальности 070801 «Декоративно-прикладное искусство ...
  • Специальность 050501 «Профессиональное обучение (дизайн)»
  • Копийная практика по специальности 070901 «Живопись»
  • Специальность 070801 «Декоративно-прикладное искусство»

  • Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.