..
 
 
    Художественно-графическое направление ФХиМО | #277; | ФГБОУ ВПО "ЧГПУ им. И. Я. Яковлева"
Вход на сайт
Логин
Пароль
 
Дополнительно
Правила на сайте
Расширенный поиск
Обратная связь
RSS новости
Сейчас на сайте
Всего на сайте: 1
Гостей: 1
Пользователи: - отсутствуют
Роботы: - отсутствуют

Случайные фото

Основы ДПИ > ДПИ 18
ДПИ  18
Автор: Kafedra dpiimpi
2 апреля 2010 00:13
Комментарии (0)
  • 85
480x640, 60,45 Kb

Опрос на сайте
Кто вы?
Студент
Абитуриент
Выпускник
Преподаватель
Другое
Популярные статьи

Облако тегов
Новости партнеров
Архив новостей
Ноябрь 2014 (6)
Август 2014 (2)
Июнь 2014 (1)
Май 2014 (2)
Март 2014 (4)
Февраль 2014 (3)

Выберите скин

 
hgf21.ru » Образование » Практика
Рекламный блок

Сортировать новости по: дате новости | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту

Копийная практика по специальности 070901 «Живопись» Образование » Практика
Копийная практика по специальности 070901 «Живопись»

Практики по специальности 070801 «Декоративно-прикладное искусство» Образование » Практика
      В соответствии с действующим учебным планом подготовки выпускников с квалификацией Художник декоративно-прикладного искусства (художественная керамика) предусмотрено проведение следующих практик:
      2 семестр  –  рисовальная практика (4 недели);
      4 семестр  –  музейная практика (4 недели);
      6 и 8 семестры  -  производственная практика (8 недель);
      10 и 11 семестры  -  преддипломная практика (10 недель).
Рисовальная практикапо специальности 070801 «Декоративно-прикладное искусство» Образование » Практика
       Важными элементами обучения художника декоративно-прикладного искусства наряду с рисованием натюрморта являются рисунки интерьера и экстерьера. На подобных занятиях получают дальнейшее развитие навыки владения линейной и воздушной перспективой, тоном и линией.
При этом начинающий художник учится обобщению и стилизации. Важным шагом на пути овладения изобразительной грамотой также являются рисунки пейзажа, особенно деревьев, растений, где необходимо учиться делать отбор, выделять главное, обобщать второстепенное.
Наброски животных и птиц, фигуры человека в движении учат художника лаконичности линии, быстрого восприятия и выражения. Вырабатывают свободу руки.
Важным элементом рисовальной практики является овладение различными рисовальными материалами от туши, пера, кисти до угля, соуса, сангины. Тушь, перо приучают точности и чёткости линии, мягкие материалы, напротив, дают свободу и богатство тональных градаций.
Рисование элементов архитектуры и их деталей позволяет студентам постепенно, по мере приобретения определенных знаний и навыков, перейти к изображению с натуры малых архитектурных форм, отдельных фрагментов и сооружений и целых архитектурных комплексов, в том числе интерьеров, экстерьеров и архитектурной среды.
Студентам необходимо усвоить в полной мере все задания учебного рисунка, начиная от конструктивной логики построения, далее методически, последовательно вести работу над рисунком до его определённой завершённости с помощью светотени, с учётом передачи характера изображаемой модели, пропорции, перспективы, объёмной формы. Без этого невозможно в достаточной мере познать композиционно-художественные закономерности, стилевые особенности конструктивно художественную логику построения частей и всего архитектурного единства.
         В учебном задании по рисованию интерьера преследуется цель дальнейшего совершенствования знаний и навыков рисования, развития объёмно-пространственного мышления, закрепления и углубления знаний по практическому применению законов перспективы и светотени, расширения композиционных понятий, развития чувства пропорции.
Рисование интерьера основано на законах перспективного изображения простых геометрических объёмов, прежде всего куба и близких ему прямоугольных форм. Любой интерьер, каким бы он не был сложным по конфигурации, всегда приближен к этим объёмам, поскольку преобладающее большинство помещений прямоугольно в плане. Пол, потолок, стены есть плоскости куба или параллелепипеда, ограничивающие замкнутое пространство. В рисовании интерьера особое значение приобретает метод линейно-конструктивного изображения и знание закономерностей перспективы. Рисование интерьера по своей сути ничем не отличается от рисования предметных форм, здесь также требуется определённая сумма знаний и навыков, необходимых в искусстве рисования.
Рисование экстерьера – увлекательное и полезное занятие для художников. Такие рисунки дают возможность работать шире, виртуозно владеть различными изобразительными средствами.
      Рисование архитектуры требует не только хороших знаний законов перспективы и технических приёмов изображения, но и умения выбирать наиболее выразительную точку зрения. Так, например, при низком горизонте изображаемый объект вызывает впечатление грандиозности. При высоком горизонте это впечатление исчезает.
Выбор точки зрения подразумевает и выбор расстояния до объекта. Близкое расстояние дает стремительные перспективные искажения, а близкое расстояние предполагает умеренное сокращение.
     В отличие от рисования интерьера экстерьерные рисунки позволяют свободнее и шире решать пространственную среду на плоскости, следовательно, возникает необходимость в передаче воздушной перспективы.
Изучение жанра пейзажа невозможно без изучения рисунка деревьев, цветов и растений. Чтобы хорошо изучить характерные особенности разных деревьев, необходимо тщательно прорисовывать каждое из них. Зарисовки растений не только увлекательный, но крайне необходимый вид работы. При этом прививаются навыки ведения зарисовок с натуры и их дальнейшая стилизация в декоративный орнамент.
Упражнения по наброскам способствуют развитию глазомера, координации руки и быстрой ориентации, умения точно и лаконично передать самое существенное, выявлять конструктивно-структурные, пропорциональные и динамические закономерности изображаемых объектов. Свободное владение искусством наброска позволяет перейти к свободному изображению сложных живых форм без применения вспомогательных линий построения, что является свидетельством роста профессионального мастерства рисовальщика. Набросок даёт возможность работать раскованно и, вместе с тем, сосредотачивать своё внимание на самом существенном, исключая второстепенное.
Музейная практика по специальности 070801 «Декоративно-прикладное искусство» Образование » Практика
      Музейная практика проводится в художественных, краеведческих, историко-этнографических и других музеях городов края, региона, РФ.
    Цель практики: изучение художественных предметов из музейных коллекций декоративно-прикладного искусства; изучение памятников архитектуры, монументальной и монументально-декоративной скульптуры, дворцовых и садово-парковых ансамблей.
     Для студентов ХГФ - будущих художников-керамистов будут полезны поездки туда, где находятся центры гончарного искусства, древние керамические промыслы, традиционные и современные керамические мастерские, где сохранились народные традиции (г. Новгород, г. Богородск Нижегородской обл., Абрамцево, Скопин, Сергиев Посад и др.).
     Студенты, выполняют копии музейных образцов, как в графическом исполнении, так и в практическом его воспроизведении.
     Программа практики предполагает также автобусную экскурсию по городу с целью изучения выдающихся памятников древнерусской архитектуры, архитектуры XVIII – XIX веков и современного зодчества.
    Практиканты должны получить представление о вопросах взаимодействия объёмной скульптурно-декоративной формы с замкнутым и открытым пространствами, определения основных свойств керамических форм, выполнения обмеров керамических образцов.
   В процессе изучения и практического освоения материала должны быть использованы знания и навыки, приобретённые на занятиях по спецдисциплинам художественного направления.
     В период музейной практики студент выполняет определенные задания по которым будет оценен результат его практики.
   Профессиональная подготовка студентов на базе музея приобщит их к замечательным традициям прошлого, к высоким образцам современного искусства, познакомит с достижениями современной экспозиционной культуры.
Преддипломная практика по специальности 070801 «Декоративно-прикладное искусство» Образование » Практика
      Преддипломная практика является завершающим этапом практического обучения.
      Цель преддипломной практики: овладение первоначальным профессиональным опытом художника декоративно-прикладного искусства в области художественной керамики на стадии перехода к самостоятельной трудовой деятельности.
      Преддипломная практика является основой для выполнения дипломного проекта.
      Основными задачами практики являются:
  • изучение производственных процессов предприятия в целом;
  • изучение вопросов организации производства;
  • изучение отдельных структурных подразделений и предприятий в целом;
  • подбор, систематизация и изучение нормативно-технической документации, необходимой для разработки дипломного проекта.
      Преддипломная практика художников-керамистов проходит на действующих предприятиях, в мастерских, работающих над созданием проектов и оригиналов по художественной керамике. Обязательным условием при этом является наличие на предприятиях экспериментальных, творческих групп, мастерских, цехов. Тип предприятия может определяться также договором на обучение на возмездной основе или индивидуальным учебным планом.
      Контроль за ходом выполнения графика и программы практики осуществляется руководителем практики от предприятия и университета (факультета, кафедры). В период практики студент должен выполнять все правила внутреннего распорядка, техники безопасности и противопожарной безопасности.

      Комплексное преддипломное задание выдается с учётом индивидуального решения по тематике и аналогу, близкому к дипломному проекту.
      В процессе прохождения практики студент должен изучить работу всех производственных цехов, мастерских и участков предприятия. Ознакомиться с современными технологиями на производстве, техникой безопасности. Изучить вопросы эргономики, экологии, расчёта сырьевых материалов, монтажа, конструкторских чертежей, разрезов, схем, технологических узлов. Обосновать экономически целесообразное использование материалов.
      В период практики дипломное задание может корректироваться с учетом реальных задач предприятия, мастерских и т. п.
      Практика предусматривает углубленное совершенствование студентом методов самостоятельного проектирования с учётом приобретенных практических и технологических знаний по работе с материалами, сырьём, оборудованием.