..
 
 
    Художественно-графическое направление ФХиМО | #277; | ФГБОУ ВПО "ЧГПУ им. И. Я. Яковлева"
Вход на сайт
Логин
Пароль
 
Дополнительно
Правила на сайте
Расширенный поиск
Обратная связь
RSS новости
Сейчас на сайте
Всего на сайте: 6
Гостей: 6
Пользователи: - отсутствуют
Роботы: - отсутствуют

Случайные фото

расписание > Фотография 8
Фотография 8
Автор: Антон
30 августа 2013 23:20
Комментарии (0)
  • 0
1240x1754, 457,27 Kb

Опрос на сайте
Кто вы?
Студент
Абитуриент
Выпускник
Преподаватель
Другое
Популярные статьи

Облако тегов
Новости партнеров
Архив новостей
Ноябрь 2014 (6)
Август 2014 (2)
Июнь 2014 (1)
Май 2014 (2)
Март 2014 (4)
Февраль 2014 (3)

Выберите скин

 
hgf21.ru » Образование
Рекламный блок

Сортировать новости по: дате новости | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту

Учебно-производственная практика по специальности 070901 «Живопись» Образование » Практика
      Учебно-производственная практика рассчитана на 84 часа в течение 3 недель. Место прохождения практики – творческие мастерские СХ Чувашской республики.
Учебно-производственная практика имеет особое значение в обучении студентов ХГФ, в системе реализации основной образовательной программы подготовки дипломированного специалиста по специальности 070901 «Живопись».
      Практика призвана коренным образом улучшить подготовку молодежи к трудовой профессиональной деятельности. Цель учебно-производственной практики: приобретение студентами необходимых умений и навыков в трудовой, творческой деятельности, в производстве художественной продукции, полезной для общества. На учебно-производственной практике студенты по специальности «Живопись» выполняют пейзажи мест, представляющих культурно-историческую значимость.
Копийная практика по специальности 070901 «Живопись» Образование » Практика
    Программа рассчитана на 168 часов в течение 6 недель. Место прохождения практики – музей, галерея. Копия произведений станковой живописи предполагает выявление интересов студентов к изучению эволюции технических и технологических принципов создания шедевров мировой живописи выдающимися мастерами отечественного и зарубежного искусства, к приобретению солидного запаса знаний техники, приемов и средств, используемых художниками, к овладению собственным живописным и композиционным мастерством.
    Копии с лучших картин мирового искусства – важная составная часть процесса обучения студентов станковой живописи. Копирование произведений мастеров позволяет практически освоить технику живописи и технологию использования живописных материалов, изучить «трехслойный» метод живописной работы мастеров в последовательности: от подготовки грунтовой основы, выполнения картонов и до воспроизведения всех технических приемов, используемых художниками при создании произведений искусства. Предлагаемая программа ставит своей целью способствовать значительному повышению духовной культуры человека, развитию познавательных, творческих способностей и дарований, формированию художественно-эстетического вкуса и профессионального мастерства.
    Занятия проводятся в тесном сотрудничестве с музеями, галереями, художественными высшими и средними специальными учебными заведениями.
Копийная практика по специальности 070901 «Живопись» Образование » Практика
Копийная практика по специальности 070901 «Живопись»

Практики по специальности 070801 «Декоративно-прикладное искусство» Образование » Практика
      В соответствии с действующим учебным планом подготовки выпускников с квалификацией Художник декоративно-прикладного искусства (художественная керамика) предусмотрено проведение следующих практик:
      2 семестр  –  рисовальная практика (4 недели);
      4 семестр  –  музейная практика (4 недели);
      6 и 8 семестры  -  производственная практика (8 недель);
      10 и 11 семестры  -  преддипломная практика (10 недель).
Рисовальная практикапо специальности 070801 «Декоративно-прикладное искусство» Образование » Практика
       Важными элементами обучения художника декоративно-прикладного искусства наряду с рисованием натюрморта являются рисунки интерьера и экстерьера. На подобных занятиях получают дальнейшее развитие навыки владения линейной и воздушной перспективой, тоном и линией.
При этом начинающий художник учится обобщению и стилизации. Важным шагом на пути овладения изобразительной грамотой также являются рисунки пейзажа, особенно деревьев, растений, где необходимо учиться делать отбор, выделять главное, обобщать второстепенное.
Наброски животных и птиц, фигуры человека в движении учат художника лаконичности линии, быстрого восприятия и выражения. Вырабатывают свободу руки.
Важным элементом рисовальной практики является овладение различными рисовальными материалами от туши, пера, кисти до угля, соуса, сангины. Тушь, перо приучают точности и чёткости линии, мягкие материалы, напротив, дают свободу и богатство тональных градаций.
Рисование элементов архитектуры и их деталей позволяет студентам постепенно, по мере приобретения определенных знаний и навыков, перейти к изображению с натуры малых архитектурных форм, отдельных фрагментов и сооружений и целых архитектурных комплексов, в том числе интерьеров, экстерьеров и архитектурной среды.
Студентам необходимо усвоить в полной мере все задания учебного рисунка, начиная от конструктивной логики построения, далее методически, последовательно вести работу над рисунком до его определённой завершённости с помощью светотени, с учётом передачи характера изображаемой модели, пропорции, перспективы, объёмной формы. Без этого невозможно в достаточной мере познать композиционно-художественные закономерности, стилевые особенности конструктивно художественную логику построения частей и всего архитектурного единства.
         В учебном задании по рисованию интерьера преследуется цель дальнейшего совершенствования знаний и навыков рисования, развития объёмно-пространственного мышления, закрепления и углубления знаний по практическому применению законов перспективы и светотени, расширения композиционных понятий, развития чувства пропорции.
Рисование интерьера основано на законах перспективного изображения простых геометрических объёмов, прежде всего куба и близких ему прямоугольных форм. Любой интерьер, каким бы он не был сложным по конфигурации, всегда приближен к этим объёмам, поскольку преобладающее большинство помещений прямоугольно в плане. Пол, потолок, стены есть плоскости куба или параллелепипеда, ограничивающие замкнутое пространство. В рисовании интерьера особое значение приобретает метод линейно-конструктивного изображения и знание закономерностей перспективы. Рисование интерьера по своей сути ничем не отличается от рисования предметных форм, здесь также требуется определённая сумма знаний и навыков, необходимых в искусстве рисования.
Рисование экстерьера – увлекательное и полезное занятие для художников. Такие рисунки дают возможность работать шире, виртуозно владеть различными изобразительными средствами.
      Рисование архитектуры требует не только хороших знаний законов перспективы и технических приёмов изображения, но и умения выбирать наиболее выразительную точку зрения. Так, например, при низком горизонте изображаемый объект вызывает впечатление грандиозности. При высоком горизонте это впечатление исчезает.
Выбор точки зрения подразумевает и выбор расстояния до объекта. Близкое расстояние дает стремительные перспективные искажения, а близкое расстояние предполагает умеренное сокращение.
     В отличие от рисования интерьера экстерьерные рисунки позволяют свободнее и шире решать пространственную среду на плоскости, следовательно, возникает необходимость в передаче воздушной перспективы.
Изучение жанра пейзажа невозможно без изучения рисунка деревьев, цветов и растений. Чтобы хорошо изучить характерные особенности разных деревьев, необходимо тщательно прорисовывать каждое из них. Зарисовки растений не только увлекательный, но крайне необходимый вид работы. При этом прививаются навыки ведения зарисовок с натуры и их дальнейшая стилизация в декоративный орнамент.
Упражнения по наброскам способствуют развитию глазомера, координации руки и быстрой ориентации, умения точно и лаконично передать самое существенное, выявлять конструктивно-структурные, пропорциональные и динамические закономерности изображаемых объектов. Свободное владение искусством наброска позволяет перейти к свободному изображению сложных живых форм без применения вспомогательных линий построения, что является свидетельством роста профессионального мастерства рисовальщика. Набросок даёт возможность работать раскованно и, вместе с тем, сосредотачивать своё внимание на самом существенном, исключая второстепенное.