Наименование магистерской программы: «Художественное образование (изобразительное искусство)»
Направление подготовки 050100.68 Педагогическое образование
Руководитель программы: декан ХГФ Данилов А. В.
Информация о вступительных испытаниях для поступления в магистратуру
Программа вступительного экзамена включает изучение следующих разделов:
- История и теория художественного образования.
- Теория и методика преподавания изобразительного искусства.
- Основные направления профессиональной подготовки.
Темы реферативных работ по направлению подготовки:
- Новые инновационные технологии в изобразительном искусстве.
- Научно-исследовательская работа в системе профессиональной подготовки.
- Изучение опыта работы творческих коллективов.
- Научно-исследовательская деятельность в системе дополнительного образования.
- Современные художественно-педагогические технологии.
- Методология научного исследования.
- Педагогические условия формирования профессиональной мобильности будущих специалистов.
- Культурные и национальные традиции в подготовке специалиста.
- Декоративно-прикладное искусство как средство подготовки учителей изоискусства к духовно-нравственному воспитанию учащихся.
- Подготовка студентов к профессиональной деятельности в процессе проведения научно-педагогической практики.
- Роль опытно-экспериментальной работы в проведении научного исследования.
- Развитие и формирование самооценки художественно-творческой деятельности и ее результатов студентами ХГФ.
- Формирование художественного вкуса у будущих учителей изоискусства.
- Формы и методы активизации творческой деятельности студентов.
- Подготовка учителей изобразительного искусства в системе высшего образования.
- Реализация профессиональной компетентности в педагогической и художественно-творческой деятельности.
- Методологическая основа профессионального развития студента.
- Теоретические основы художественно-творческого развития студента.
- Общественные педагогические предпосылки развития художественного образования.
- История становления художественного образования.
- Роль спецдисциплин в профессиональной подготовке будущих учителей изоискусства.
- Современные концепции художественного образования.
- Структурные компоненты, критерии и показатели личностного самоопределения.
- Научно-практическое значение художественного образования на современном этапе.
- Факторы социализации современного специалиста.
- Модернизация образования как основа формирования нового уровня развития социальной сферы.
- Технология подготовки и реализация социального проектирования личности.
- Модульно-рейтинговая система оценивания художественной деятельности.
- Деятельность художественных объединений.
- Мировоззренческая ориентация личности и образы жизни студента.
- Использование электронных изданий для самостоятельной подготовки.
- Самоуправленческая деятельность как средство формирования личностного самоопределения студента.
- Подготовка учителей изобразительного искусства в системе дополнительного образования.