..
 
 
    Художественно-графическое направление ФХиМО | #277; | ФГБОУ ВПО "ЧГПУ им. И. Я. Яковлева"
Вход на сайт
Логин
Пароль
 
Дополнительно
Правила на сайте
Расширенный поиск
Обратная связь
RSS новости
Сейчас на сайте
Всего на сайте: 1
Гостей: 0
Пользователи: - отсутствуют
Роботы: Arraycrawl Bot

Случайные фото

Графический дизайн > Фирменный стиль ...
Фирменный стиль 4
Автор: Kafedra design
9 апреля 2010 10:26
Комментарии (0)
  • 85
731x1024, 157,81 Kb

Опрос на сайте
Кто вы?
Студент
Абитуриент
Выпускник
Преподаватель
Другое
Популярные статьи

Облако тегов
Новости партнеров
Архив новостей
Ноябрь 2014 (6)
Август 2014 (2)
Июнь 2014 (1)
Май 2014 (2)
Март 2014 (4)
Февраль 2014 (3)

Выберите скин

 
hgf21.ru » Факультет » Кафедры » Кафедра дизайна и методики профессионального обучения (Дизайна и МПО)
Рекламный блок
Кафедра дизайна и методики профессионального обучения (Дизайна и МПО) Факультет » Кафедры
Кафедра дизайна и методики профессионального обучения (Дизайна и МПО)

    Ведущей в образовательной деятельности по специальности «Профессиональное обучение (дизайн)» является кафедра дизайна и методики профессионального обучения. Первый прием на специальность «Профессиональное обучение (дизайн)» был осуществлен в 2001 году.
     Научно-исследовательская деятельность кафедры дизайна и методики профессионального обучения, а также подготовка педагогических кадров началась с 1964 года при кафедре труда и прикладного искусства. Первым ее заведующим был доцент Д. Г. Крылов (1964 - 1967 гг.). Впоследствии кафедрой руководили доценты: В. Ф. Иванов (1967-1970 гг.), Я. В. Комиссаров (1970-1973 гг.), И. И. Григорьев (1973-1974 гг.), А. А. Флегентов (1974-1975 гг.), С. И. Моисеев (1975-1980 гг.), А. А. Флегентов (1980-1984 гг.). С 1984 г. кафедра труда и прикладного искусства переименована в «Кафедру черчения, труда и методики преподавания» руководство которой было возложено на доцентов А. Г. Дроздецкого (1984-1987 гг.), В. Ф. Иванова (1987 – 1988 гг.), В. А. Литвинова (1988-2004), с 2004 года заведующим кафедрой является доцент Б. В. Самсонов. В 2005 году в связи с появлением новых специальностей «Кафедра черчения, труда и методики преподавания» реорганизована на кафедры «Декоративно-прикладного искусства и методики преподавания изобразительного искусства» и «Дизайна и методики профессионального обучения».
     За более 45-ти летнюю историю становления кафедры работу вели высококвалифицированные преподаватели – выпускники Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, Свердловского архитектурного института, Чувашского государственного университета им. И. Н. Ульянова, Марийского госпединститута им. Н. К. Крупской, Горьковского инженерно-строительного института им. В. П. Чкалова, Ивановской государственной текстильной академии, Московского текстильного института им. А. Н. Косыгина, Санкт-Петербургской государственной  художественно-промышленной Академии и др. вузов России. Авторитетными педагогами-наставниками, оставившими яркий след в истории кафедры и факультета, были: А. А. Васильева, Р. С. Ежергина, Н. А. Петрова, Г. В. Яковлев, А. А. Астраханцев, Ю. Г. Никитин, В. Ю Сивов.
     В настоящее время на кафедре работают 19 штатных преподавателей (16 штатных единиц и 3 совместителей). Среди ППС: 4 доцента, 8 старших преподавателей, 7 преподавателей.
     Профессорско-преподавательский состав кафедры принимает участие в профессиональном становлении студентов по двум специальностям: «Профессиональное обучение – дизайн (специализация - дизайн интерьера)» и «Реклама (специализация – дизайн в рекламе).
     Состав кафедры:
Самсонов Борис Васильевич – заведующий кафедрой, кандидат педагогических наук, доцент, окончил художественно-графический факультет и заочную аспирантуру Чувашского государственного педагогического института им. И. Я. Яковлева.Почетное звание – «Заслуженный работник образования ЧР».
Ермолаева Марина Борисовна – старший преподаватель, окончила художественно-графический факультет Чувашского государственного педагогического института им. И. Я. Яковлева.
Соловьёва Наталья Николаевна - старший преподаватель, кандидат педагогических наук, окончила художественно-графический факультет Чувашского государственного педагогического института им. И. Я. Яковлева.

Пайгусов Анатолий Иванович - кандидат пед. наук, доцент, член-корреспондент АПСН, окончил Чувашский государственный педагогический институт им. И.Я. Яковлева.
Иванов Иван Павлович -старший преподаватель, член Союза дизайнеров России, окончил Московский текстильный институт им. А. Н. Косыгина;
Кузина Елена Алексеевна – зам. декана по учебной работе, кандидат педагогических наук, окончила художественно-графический факультет Чувашского государственного педагогического института им. И. Я. Яковлева.
Белова Светлана Николаевна - старший преподаватель, почетный работник общего образования РФ, окончила художественно-графический факультет Чувашского государственного педагогического института им. И. Я. Яковлева, аспирант кафедры педагогики и яковлевоведения.
Родионова Надежда Васильевна – старший преподаватель, окончила художественно-графический факультет Чувашского государственного педагогического института им. И. Я. Яковлева, аспирант кафедры педагогики и яковлевоведения.
Николаева Ирина Вениаминовна – старший преподаватель, окончила художественно-графический факультет Чувашского государственного педагогического института им. И. Я. Яковлева, аспирант кафедры педагогики и яковлевоведения.
Яранская Марина Николаевна - преподаватель, окончила художественно-графический факультет Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.

Ермошина Наталья Владимировна - преподаватель, окончила художественно-графический факультет Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева.
     Профессорско-преподавательский состав кафедры принимает активное участие в научно-практических конференциях, семинарах и выставках разного уровня – республиканских, региональных, всероссийских и международных, проводят персональные выставки произведений в городах Чувашской республики и других регионах.
     Особое внимание в научно-исследовательской деятельности преподаватели кафедры уделяют формам организации компьютерной, дизайнерской и графической деятельности студентов, а также методам обучения, опирающихся на индивидуальное и коллективное творчество. В этой связи кафедра ориентируется на использование различных организационных форм учебной работы со студентами, направленных на повышение нравственно-целостных качеств обучения и воспитания; на развитие личности студентов, создавая условия для раскрытия их творческого потенциала в процессе решения комплексных творческих заданий. В содержание обязательных заданий, особенно на начальных этапах обучения, студенты вносят свое понимание использования компьютерных технологий в практике обучения и в повседневной жизни. Студенты изучают профессиональные графические программы, которые широко используют художники, дизайнеры, конструкторы, архитекторы, издатели, например, ОС Windows XP, Macromedia Flash Professional 8, Autodesk 3ds Max 9, CorelDRAW X4, Adobe Photoshop CS4 11.0.1, ABBYY Fine Reader 10, Adobe Acrobat 9 Professional и др. Овладение этими программами позволяет реализовать возможности студентов во многих видах творческой деятельности. Кроме того, знакомство с современным программным обеспечением позволит легко адаптироваться к новейшим графическим программам, число которых с каждым днем непрерывно растет.
     На кафедре изучаются следующие специальные дисциплины: перспектива, компьютерные технологии, методика профессионального обучения, основы эргономики в дизайне среды, цветоведение и колористика, инженерная графика с основами проектирования, компьютерная графика, общее материаловедение, формообразование, проектирование, конструирование оборудования интерьера, графический дизайн, специальное проектирование, чувашское декоративно-прикладное искусство, батик, архитектурно-строительное черчение.
     В блок дисциплин отраслевой подготовки включены дисциплины по рабочим специальностям: резьба по дереву и бересте, роспись по дереву, роспись по ткани, конструирование и моделирование костюма.
     Содержание учебного материала по дисциплинам кафедры направлено на тесную взаимосвязь с другими кафедрами факультета (теории и истории искусств и рисунка, живописи, декоративно-прикладного искусства и методики преподавания изобразительного искусства).
     Полученные теоретические знания студенты специальности «Профессиональное обучение (дизайн)» применяют при прохождении производственных практик закрепленных за кафедрой: квалификационная (4, 6 семестр), технологическая (8 семестр), педагогическая (8-9 семестр), преддипломная (10 семестр).
     Выполняемые курсовые и дипломные работы составляют единую систему последовательно усложняемых и взаимосвязанных проектов и носят научно-исследовательский характер. Дипломный проект многокомпонентен. Его содержанием является пояснительная записка, графическая часть и возможен макет.
     Для качественного проведения учебных занятий – лекций по теоретическим дисциплинам, лабораторным занятиям и другим специальным предметам, кафедра располагает аудиториями, мастерскими по деревообработке, по обработке ткани и кабинетами, которые оснащены необходимым учебным оборудованием и современными техническими средствами обучения. По всем дисциплинам кафедры имеются списки рекомендуемой литературы, основная литература из библиотечного фонда, а также методические указания по выполнению курсовых и дипломных работ. В самостоятельной работе студенты пользуются материалами методического фонда кафедры, который содержит дипломные, курсовые, учебные работы студентов, печатные издания преподавателей.
     Продолжается активное сотрудничество с учебными заведениями начального и среднего профессионального образования республики (Чебоксарский педагогический колледж, Канашский педагогический колледж, Чебоксарское художественное училище), в целях совершенствования структуры подготовки будущего педагога профессионального обучения в области дизайна ведется изучение востребованности специалистов и готовности студентов к профессиональной деятельности в современных условиях, как в сфере образования, так и в дизайнерской деятельности.      Поддерживается тесное сотрудничество с преподавателями следующих учебных заведений:
     - ХКО УВЦ № 61, СОШ № 54, Калайкасинская средняя школа – г. Чебоксары – оказание методической поддержки, взамопосещение занятий, направление студентов на педагогическую практику, проведение выставок студенческих работ;
     - учреждения дополнительной системы образования (Центр творчества Калининского района г. Чебоксары, Центральный дворец творчества, Центр творчества Ленинского района «Росток» г. Чебоксары и художественная школа г. Новочебоксарска, художественная школа № 6 им. Акциновых, МОУ ДОД «Цивильская детская школа искусств ЧР» – участие преподавателей кафедры в качестве членов жюри конкурсов и начальных этапов научно-практических конференций, направление студентов на педагогическую практику      - Чебоксарский педагогический колледж, Профессиональное училище № 23, Чебоксарское художественное училище, Электромеханический колледж, колледж «Академия», Канашский педагогический колледж, факультет дошкольной коррекционной педагогики ЧГПУ им. И. Я. Яковлева.
     Оказывается научно-методическая помощь в организации учебно-воспитательного процесса, в проведении культурно-просветительских и профориентационных мероприятий в художественно-эстетическом направлении с учащимися и учителями школ республики и городов Канаш, Чебоксары и Новочебоксарск.
     В деятельности кафедры дизайна и методики профессионального обучения при подготовке специалистов профессионального обучения в области дизайна предметом познания становится все богатство и красота средового окружения. Объяснить, обрисовать, научить замечать и анализировать красоту предметной среды окружения в процессе обучения и проектного творчества может только специалист. Таковым является педагог-дизайнер, способный реализовать себя и в качестве педагога профессионального образования в области дизайна, обладающий интегрированными качествами профессии и творческим, системным проектно-образным мышлением.      Этапы подготовки дизайнера-педагога могут не совпадать с процессом подготовки дизайнера специалиста. Они отличаются по ряду целевых и содержательных позиций. Специфической задачей подготовки педагога-дизайнера является нахождение гармонического единства профессиональной и педагогической составляющей.
     Спецификой подготовки педагога-дизайнера предполагает более органичную интеграцию и раннюю стадию одновременного освоения специальных и педагогических знаний. Целевая интеграция призвана обеспечить не сколько последовательное освоение обязательных гуманитарных, специальных и педагогических знаний, сколько формирование особого профессионально-педагогического статуса новых квалификаций «педагог-дизайнер» и «Педагог профессионального обучения в области дизайна».
     В целом дизайн-образование можно рассматривать как перспективную и системную форму создания культуротворческой среды по всей вертикали учреждений образования и, как следствие, в обществе и государстве.

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

  • Специальность 050501 «Профессиональное обучение (дизайн)»
  • Кафедра декоративно-прикладного искусства и методики преподавания изобразит ...
  • Преподаватели кафедры дизайна и МПО
  • Преподаватели кафедры дизайна и МПО
  • Преподаватели кафедры ДПИ и МПИИ

  • Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.