..
 
 
    Художественно-графическое направление ФХиМО | #277; | ФГБОУ ВПО "ЧГПУ им. И. Я. Яковлева"
Вход на сайт
Логин
Пароль
 
Дополнительно
Правила на сайте
Расширенный поиск
Обратная связь
RSS новости
Сейчас на сайте
Всего на сайте: 1
Гостей: 0
Пользователи: - отсутствуют
Роботы: Arraycrawl Bot

Случайные фото

Проектирование (художественная керамика)2 > ДПИ 1
ДПИ 1
Автор: Kafedra dpiimpi
2 апреля 2010 00:51
Комментарии (0)
  • 85
460x640, 90,82 Kb

Опрос на сайте
Кто вы?
Студент
Абитуриент
Выпускник
Преподаватель
Другое
Популярные статьи

Облако тегов
Новости партнеров
Архив новостей
Ноябрь 2014 (6)
Август 2014 (2)
Июнь 2014 (1)
Май 2014 (2)
Март 2014 (4)
Февраль 2014 (3)

Выберите скин

 
hgf21.ru » Все публикации пользователя Kafedra design
Рекламный блок

Сортировать новости по: дате новости | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту

Специальность 050501 «Профессиональное обучение (дизайн)» Образование » Специальности
Специализация: "Дизайн интерьера"
Квалификация выпускника – педагог профессионального обучения.
      Учебные планы соответствуют требованиям ФГОС ВПО как в федеральной части, так и в разделе национально-регионального компонента. В действующих учебных планах по специальности «Профессиональное обучение (дизайн)» предусмотрено 18,1 % времени на изучение дисциплин общего гуманитарного и социально-экономического, 7,9 % - математического и естественнонаучного, 17,7 % общепрофессионального, 51,2 % специального циклов; 5,1 % факультативы.       Общий объем учебной нагрузки студентов не превышает 52 часа в неделю, включая самостоятельную работу студента. Аудиторная нагрузка для очной формы обучения составляет 26,7 часов в неделю, число экзаменов 3-5, число зачетов 3-6 в семестре. Продолжительность теоретического обучения в среднем 18 недель в семестре.
      В учебном плане по циклам дисциплин ГСЭ, ЕН, ОПД и ОД предусмотрены национально-региональный компонент и курсы по выбору студентов. Национально - региональный компонент и курсы по выбору студентов включают в себя следующие дисциплины: историю и культуру родного края, чувашское искусство, чувашский язык, практикум в учебных мастерских, чувашское декоративно-прикладное искусство, шрифты, батик, декоративную живопись, технику рисунка и графики.
      В блок дисциплин отраслевой подготовки (ОД.В.) включены дисциплины по рабочим специальностям: резьба по дереву и бересте, роспись по дереву, роспись по ткани, конструирование и моделирование костюма с практикумом.
      Квалификация выпускника - педагог профессионального обучения. Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки педагога профессионального обучения по специальности 050501.04 - Профессиональное обучение (дизайн) при очной и заочной формам обучения 5 лет. Содержание образования представлено в учебном плане блоками дисциплин с общим объемом обучения 8820 часов.
      Срок освоения основной образовательной программы подготовки педагога профессионального обучения составляет 260 недель, в том числе:
      Теоретическое обучение, включая научно-исследовательскую работу студентов, практикумы, в том числе лабораторные, а также экзаменационные сессии - 176 недель;
Практики - не менее 28 недель,
из них:
квалификационная по рабочей профессии - 8 недель;
технологическая - 4 недели;
педагогическая - 11 недель;
преддипломная - 5 недель.
      Педагогическую практику студенты проходят в учреждениях начального и дополнительного профессионального образования, учебно-курсовой сети предприятий, учреждений, организаций в роли стажеров-преподавателей общепрофессиональных и специальных дисциплин и мастеров практического обучения, осуществляющих подготовку по профессиям различных направлений в области дизайна: художественная обработка металла, керамика, резьба по дереву, кости, работа с тканью, графические работы и др.
      Квалификационная практика по профессии (специальности) проводится на действующих предприятиях, в мастерских, осуществляющих дизайнерское проектирование и изготовление оригиналов проектов. Организация практики обеспечивает формирование практических знаний о процессах и оборудовании предприятий, средствах управления, технологиях дизайна и оборудовании дизайнерского производства, приобретение умений практической работы и соответствующей квалификации по профессии (специальности) в области дизайна.
      Технологическая практика проводится на действующих предприятиях, в мастерских, работающих над созданием проектов и оригиналов по различным видам дизайна. Организация практики обеспечивает изучение технологии дизайна, основных процессов дизайнерского проектирования; конструкционно-художественный анализ объектов проектирования; экологическое обоснование технологических решений.
      Преддипломная практика является завершающим этапом практического обучения. Организация практики обеспечивает овладение первоначальным профессиональным опытом педагога профессионального обучения в области дизайна на стадии перехода к самостоятельной трудовой деятельности. При прохождении практики студенты ведут сбор и подготовку материалов к дипломному проекту (работе), исследовательскую работу.
      Выполняемые курсовые и дипломные работы составляют единую систему последовательно усложняемых и взаимосвязанных проектов и носят научно-исследовательский характер. Дипломный проект многокомпонентен. Его содержанием является пояснительная записка, графическая часть и возможен макет. Графическая часть является особенно важным компонентом, так как в ней наиболее целостно визуально выражена проектная идея. Поэтому на предварительном этапе очень важна дифференциация материала с целью отбора необходимого его объема и содержания для внесения на планшеты. При выполнении графической части проекта дипломник должен продемонстрировать не только высокий содержательный уровень художественно-конструкторской идеи, но и высокий художественный уровень графического исполнения и композиционной организации планшетов. Учитывая кратковременность хода защиты и невозможность детально ознакомиться всем членам ГАК с содержанием пояснительной записки. В графической части в сжатом виде должны быть отображены научный поиск, аналитические исследования, ситуационные взаимосвязи и другие материалы пояснительной записки и реферата, необходимые для доказательства проектной идеи.
      В деятельности кафедры дизайна и методики профессионального обучения при подготовке специалистов профессионального обучения в области дизайна предметом познания становится все богатство и красота средового окружения.       Объяснить, обрисовать, научить замечать и анализировать красоту предметной среды окружения в процессе обучения и проектного творчества может только специалист. Таковым является педагог-дизайнер, способный реализовать себя и в качестве педагога профессионального образования в области дизайна, обладающий интегрированными качествами профессии и творческим, системным проектно-образным мышлением.
      Этапы подготовки дизайнера-педагога могут не совпадать с процессом подготовки дизайнера специалиста. Они отличаются по ряду целевых и содержательных позиций. Специфической задачей подготовки педагога-дизайнера является нахождение гармонического единства профессиональной и педагогической составляющей.
      Спецификой подготовки педагога-дизайнера предполагает более органичную интеграцию и раннюю стадию одновременного освоения специальных и педагогических знаний. Целевая интеграция призвана обеспечить не сколько последовательное освоение обязательных гуманитарных, специальных и педагогических знаний, сколько формирование особого профессионально-педагогического статуса новых квалификаций «педагог-дизайнер» и «Педагог профессионального обучения в области дизайна».
      В целом дизайн-образование можно рассматривать как перспективную и системную форму создания культуротворческой среды по всей вертикали учреждений образования и, как следствие, в обществе и государстве.
Новая специальность Образование » Специальности
      Художественно-графическое направление ФХиМО
      В 2010 факультет планирует открыть на
      кафедре дизайна и методики профессионального обучения
      специальность в области культуры и искусства
      070600.62 - «Дизайн» (дизайн среды).
      Квалификация – бакалавр дизайна (сроком обучения – 4 года)
      Вся дополнительная информация будет представлена на сайте по мере подготовленности
Кафедра дизайна и методики профессионального обучения (Дизайна и МПО) Факультет » Кафедры
Кафедра дизайна и методики профессионального обучения (Дизайна и МПО)
Смотрите "Подробнее", чтобы прочитать информацию о кафедре.
Открыnы официальные сайты кафедры Дизайна и МПО