|
Педагогическая практика студентов художественно-графического факультета специальности «Изобразительное искусство» является неотъемлемой частью подготовки преподавательских кадров, способных решать актуальные задачи общеобразовательных учреждений, формировать личность, отвечающую современным требованиям общества. Главное содержание педагогической практики составляет профессионально-педагогическая деятельность студентов, которая включает: а) изучение личности ребенка, подростка, старшеклассника; выявление его способностей, интересов, мотивов общения и деятельности; проектирование его индивидуального развития; б) организацию общения и жизнедеятельности отдельной личности, группы, коллектива класса, кружка, секции и т.д.; в) организацию учебно-познавательной деятельности детей; г) формирование и развитие педагогической культуры. Основное содержание педагогической практики реализуется: • в деятельности учителя по предмету, классного руководителя, преподавателя, педагога дополнительного образования, воспитателя детского коллектива, в участии в опытно-экспериментальной и методической работе; • в работе с родителями. Педагогическая практика организуется факультетами совместно с кафедрами общественных наук, педагогики, психологии, а также педагогическими коллективами образовательных учреждений и органами управления образования, на базе которых она проводится. Перед началом педагогической практики деканат факультета, заведующий педагогической практикой университета совместно с кафедрой ДПИ и МПИИ проводит установочную конференцию, на которой студентам разъясняют цель, задачи, содержание, формы организации, порядок прохождения педагогической практики и порядок отчета. По окончании практики проводится заключительная конференция с анализом ее итогов. На основании установленных отчетных документов выставляется дифференцированный зачет. Основной базой педагогической практики являются общеобразовательные школы, колледжи, профессиональные училища, лицеи, гимназии, отдельные типы внешкольных учреждений. На IV-V курсах педагогическая практика организуется с отрывом от учебных занятий на 6-8 недель в базовых образовательных учреждениях, где студенты работают в качестве учителей по специальности, классных руководителей. На предвыпускном курсе все студенты работают в школах г. Чебоксары и г. Новочебоксарска. На выпускном курсе имеют возможность прохождения педпрактики по месту жительства. Первая неделя отводится на общее ознакомление студентов со школой, классом и организацией учебно-воспитательного процесса. Практиканты посещают уроки всех учителей в закрепленном классе, знакомятся с различными видами внеклассной работы и к концу первой недели составляют индивидуальные планы работы на период практики, которые утверждаются групповым руководителем. В последующие недели практики студенты работают согласно общему плану педагогической практики и индивидуальным планам. Они выполняют следующие виды работ: 1) ведут уроки, дополнительные и внеклассные занятия в закрепленных классах. Не позднее чем за два дня до проведения занятия они обязаны показать методисту по ИЗО и учителю конспект урока или занятия и подготовленные к нему пособия. К проведению всех видов занятий допускаются только те студенты, конспекты которых утверждены; 2) проводят психодиагностические исследования; 3) присутствуют на уроках (не менее 5 в неделю) и внеурочных занятиях (не менее 3 за весь период практики), проводимых однокурсниками; фиксируют в дневниках их ход, свои наблюдения и замечания, а затем участвуют в их обсуждении; 4) принимают активное участие в работе по плану классного руководителя; 5) участвуют во всех школьных мероприятиях (педсоветах, совещаниях, заседаниях предметных методических объединений, проведении дня здоровья и т.п.); Рабочий день студентов в этот период составляет не менее 6 часов. График работы студентов должен быть согласован с учителем, классным руководителем и доведен до сведения всех руководителей практики. Еженедельно студенты проводят на предвыпускном курсе не менее 2, на выпускном - не менее 5 уроков. На период педагогической практики в образовательном учреждении в каждой группе один из студентов назначается старостой. В обязанности старосты входит учет посещаемости студентами образовательного учреждения и общая организация работы, оповещение студентов о коллективных консультациях и семинарах, выполнение поручений руководителей практики. |
|