Заведующий кафедры живописи, доцент Николай Григорьевич Егоров: «Необходимость этих курсов назрела давно. Для нас такие встречи – обратная связь, возможность координировать свои действия для подготовки будущих специалистов – учителей изобразительного искусства и просто возможность повлиять на художественно-эстетическое воспитание школьников. Наконец-то мы смогли эффективно использовать мастерские художественно-графического факультета для повышения квалификации учителей изобразительного искусства республики. Анализ работы проведенных курсов показал, что у нашего факультета есть серьезный потенциал, который можно было бы использовать для повышения квалификации учителей ИЗО региона».
Декан художественно-графического факультета, к. пед. наук, доцент Анатолий Васильевич Данилов:
«Данные курсы должны были быть организованы на нашей базе давно. Прошедшие курсы дали обратную связь с нашими выпускниками – учителями изобразительного искусства, в таком объеме, который позволяет сделать нам анализ ситуации в преподавании изобразительного искусства в республики. Нами выявлены узловые проблемы, которые в ближайшее время нам предстоит решить совместно:
- усилить связи и осуществить взаимодействия профессорско-преподавательского состава с учителями изобразительного искусства;
- повысить качество художественно-эстетического воспитания школьников;
- совершенствовать качество преподавания изобразительного искусства в школах республики за счет методического сопровождения учителей ИЗО, не имеющих художественно-педагогического образования».
Руководитель курсов к.пед.н, доцент Смирнова Наталья Борисовна :
«Изучение предлагаемых модулей повысило компетентность учителей изобразительного искусства за счет использования инновационных форм и методов организации учебного процесса: проблемного, проектного, личностно ориентированного, интерактивного обучения (игрового моделирования ситуации, мозгового штурма и др.) с учетом требований андрагогической науки (обучения взрослых).
На занятиях ведущими педагогами художественно-графического факультета использовались традиционные и нетрадиционные формы обучения: лекции, практические занятия, экскурсии, лекции вдвоем, групповая работа, игровая деятельность.
В проведении занятий с курсантами были задействованы преподаватели не только нашего педагогического университета, но и учителя высшей категории.»
И. о. заведующего кафедрой ТИИР к. искусств., доцент Юрий Алексеевич Трофимов:
«О качестве преподавания изобразительного искусства в школе можно судить по уровню подготовки наших абитуриентов, а он на сегодня несколько ниже, чем в предыдущие годы.
Хотелось бы пожелать учителям не забывать, что они – художники-педагоги и постоянно повышать свой профессиональный уровень. Результаты практических занятий по рисунку на состоявшихся курсах выявили ряд проблем профессиональной подготовки учителей ИЗО. Думаю, что педагоги, работающие со студентами, скорректируют учебные программы с учетом реалий сегодняшнего дня.
Особую обеспокоенность вызывает преподавание изобразительного искусства учителями, не имеющими базового художественно-педагогического образования. Считаем, что для них необходимо проводить курсы с большим количеством практических занятий по специальным дисциплинам: рисунку, живописи, методики преподавания изобразительного искусства».